Нужны ли кемеровским деткам белорусские шары смерти?

Трагические события в Кемерове едва ли кого оставят равнодушным. Бесспорно, смерть детей при таких обстоятельствах неоправданна и виноваты в том не дети, а взрослые.

 

Кто виноват и по чьей вине дети таким леденящим душу образом ушли из жизни? Полагаю, на эти вопросы ответят следователи. Нет надобности обсуждать и реакцию российских граждан на произошедшее. Думаю, разумнее поразмыслить о том, как на трагедию отреагировали мы, братский народ, белорусы.

Официальная власть в знак солидарности и скорби с Россией приспустила государственные флаги и отменила трансляцию развлекательных программ на телевидении. И дело даже не в том, что народы братские – смерть такого количества детей явление противоестественное и соболезнование является соответствующей реакцией.

Реакция и действия простых граждан Беларуси во многих городах страны не всегда и не совсем поддаются пониманию. Бесспорно, вряд ли кто-то из белорусов злорадствует, но многочисленные и разнообразные акции по поводу и без заставляют задуматься всерьез.

Через социальные сети возник призыв почтить погибших минутой молчания и запустить шары в небо. Стоит отметить, что акция по запуску шаров состоялась в некоторых городах Беларуси и, казалось бы, в этом действии нет ничего плохого, но то, как мы «провожаем» ушедших в иной мир может показаться глумлением.

Уход человека, особенно детей – великое горе для близких. Считается, что человек после «расставания» с близким родственником психологически восстанавливается до полугода, но есть случаи, когда матери от горя сходят с ума. Провожая близких мы делаем поминальный обед, едим «хлеб скорби и печали». В момент приема пищи, так мы устроены, у человека наступает в некотором роде частичное забвение скорби. Это отчасти помогает придти в себя. Неспроста близким погибших в Кемерове вместо информации о количестве погибших работники МЧС «пихали в рот» бутерброды, стараясь погасить очаг внутреннего крика и отчаяния.

Люди, вкушая «хлеб скорби», зачастую переводят поминальный обед в попойку с песнями и плясками. Возможно, алкоголь и помогает «залить горе», но не стоит забывать, что он также «помогает» глумиться над самим фактом смерти.

Издревле православный люд вкушал «хлеб печали» по усопшим в надежде на встречу в вечности, а сегодня к слову «похороны» привычным прилагательным становится слово «пышные». Не глумление ли это, не кощунство ли, не потеря ли здравого смысла?

Теперь о белых шариках и минуте молчания.

Минута молчания — символический ритуал в память о каком-либо трагическом событии и погибших в нём людях. Участвующие в ритуале встают и чтят память, не произнося речей и не разговаривая друг с другом. Минута молчания, как правило, длится менее одной минуты.

В чем смысл? Казалось бы, в минуту молчания мы, безусловно, чтим память ушедшего, но как можно чтить, фактически не зная ни человека при жизни, ни его поступков? Пахнет лицемерием, бездушной обрядностью и формализмом. Еще более «противна» минута молчания, когда речь идет, например, о Гитлере или Сталине.

Воздушные шары – предположительно новая, молодежная форма глумления по случаю смерти человека. Вдумайтесь, ни в минуту молчания, ни в момент запуска шаров мы не скорбим в полном смысле этого слова. Мы формально «соболезнуем», если такой термин допустимо применить. Осмыслите, действия действительно скорбящего человека разительно отличны от запуска шаров и прочих «акций» поминания.

Кто предположительно может стоять за данной акцией и зачем все это делается?

Как вариант, продавцы этих же воздушных шаров. Именно они являются прямыми выгодоприобретателями от данной акции. Если это действительно так, то торговля на эмоциях – удачный и продуктивный ход, но торговля на смерти – низкое, последнее дело.

Пиар авторов и организаторов идеи. Популярность, но в данном случае хайп, всегда утоляла гордость, самолюбование и «амбициозность» человека – такова наша природа, но едва ли это может быть оправданием – нам дан разум.

Очевидно, именно преобладание нашей плотской природы над здравым разумом помогает нам «свершать» подобные «действа». И сам факт или случай не имеет никакого смыслового значения, он банально служит поводом.

Вдумайтесь! Случай массовой гибели детей, а мы запускаем шары, которые никак не помогут ни детям, ни родителям. Праздник 8 Марта, и сотрудники ГАИ служебными экипажами делают огромную надпись «С 8 Марта». Она никоим образом не свидетельствует об искренних чувствах и уважении милиционеров к женщине, но сама акция по случаю праздника выглядит не столько популяризацией ГАИ, сколько дешевым хайпом, хотя целью данного «действа» является именно популяризация образа работника ГАИ, а  не 8 Марта.  Противно!

Еще более абсурдны все виды массовых общественных пробегов, шествий, парадов с точки зрения экономического и логического обоснования, хотя, функцию единения, сплочения общественных групп отчасти данные мероприятия выполняют, равно как инструмент для привлечения внимания к определенным общественным проблемам.

Воинственно бряцая оружием на парадах, мы пытаемся «поднять дух» и «запугать врага» но, ни один парад не спас от войны. Шествуя и протестуя, мы не получаем ожидаемого результата. Организовывая пробеги, мы не прибавляем здоровья больным детям. Запуская шары в небо, мы едва ли сможем уменьшить страдания родителей, и едва ли именно таким образом мы выражаем искреннее сострадание.

Очевидно, что ни запуски шаров, ни пробеги и шествия не решают проблем, но наглядно демонстрируют двойственность, двуличие и «актерство» человека.

Возможно, субъективно изложенное рассуждение не имеет ничего общего действительностью, а возможно, наоборот, описанные действия отражают людские действия, не имеющие здравого смысла. Пожалуй, читатель самостоятельно отделит зерно здравости от сорных плевелов.

Автор: Алексей Голиков

Источник информации: https://politring.com/

 

 

Дата публикации: 30 марта 2018