Зачем грантоедам поберушники на День воли?

То, что белорусская уличная оппозиция и чиновники из числа пятой колонны живут на гранты известно всем. Это, кстати, одна из причин, почему народ не идет за «либеральным колам». Именно поэтому на массовые оппозиционные мероприятия выходят исключительно за деньги. Народ только смеется над очередным скандалом, когда апазицыйныя лидары не поделили очередной грант и поссорились или кто-то из гэтых лидырау потратил общеревалюцыйныя грошы на свое шыкоуныя нужды. На что живут профессиональные революционеры? Если они профессиональные, то им кто-то за их профессию платит, заключает с ними договор, раздает инструкции, вызывает на ковер в случае провала. Большего всего денег в госпереворот в РБ вкладывает USAID.

Так зачем же белорусские либералы объявили сбор средств на очередной День воли? На проведение массовых мероприятий больших денег не надо. Люди прошли толпой. Больших затрат на это не надобится. Оборудование для «кричалок» тоже больших денег не стоит, если его взять в аренду. Плакаты с лозунгами можно и самим на ватмане тушью написать. Что еще? Заплатить МВД и скорой. Сумма не очень-то и большая. Если народ искренне желает выйти на демонстрацию, он сам все расходы возьмет на себя. Ярким примером тому может служить акция «Бессмертный полк». Белорусы сами за свой счет распечатывают фотографии своих дедов и прадедов, освобождавших нашу Родину, сами заказывают флаги и плакаты. Акция массовая, люди собираются порядочные, ведут себя культурно, беспорядков на этой акции не бывает, холодное оружие и зажигательные смеси с собой не приносят, в милицию булыжниками, камнями и глыбами стекла из декоративных ваз из арматуры, которые расставлены городскими властями в центре Минска, не бросаются, ругательств в адрес главы государства не выкрикивают. Поэтому никто денег на народное шествие «Бессмертный полк» не собирает.

Оппозиция же до такой степени непопулярна у народа, что на ее мероприятия уважающие себя люди не выходят, – приходится дорого платить участникам «народного» протеста. Нормальный народ знает, что власти по мере сил и возможности сопротивляются приказам иностранных специализированных учреждений, но вынуждены по итогам поражения в Холодной войне выполнять приказы МВФ и других иностранных фондов. Уровень образования белорусов высокий, они прекрасно ориентируются в политической обстановке — знают, что благосостояние повысится, если выгоним из РБ иностранный консалтинг и аудит, т.е. диктат и вредительство иностранных специализированных учреждений. Начнем сами планировать жизнь своей сраны и сами распоряжаться народным хозяйством. Кстати, USAID входит в эту систему внешнего управления нашей республикой.

В публикациях оппозиционных СМИ можно встретить объяснение, почему на то, чтобы походить по улицам Минска и других городов в День воли, нужны такие большие деньги. Средства необходимы для выплаты штрафов. А штрафы выплачиваются за нарушение законов. Получается, что организаторы либеральных «ходилок» преднамеренно готовят хулиганские выходки и беспорядки на массовых мероприятиях?! Между прочим, зря они на это деньги собирают. Участники оппозиционных вакханалий получат большие дивиденды, если они станут «ах-вярай» ражыму, если они сами будут выплачивать свои штрафы и голосить об этом на каждом углу в соцсетях, — они соберут больше средств. Мечта любого либерала – это трапиць в заморские СМИ, когда его с растопыренными ручками и ножками запихивают в милицейскую машину. Фотографии и видео в таком положении – это начало будущей карьеры на Западе. «Я свой, посмотрите, какая я «ах-вяра», — с этого момента могут заявлять участники оппозиционных мини-маршау.

Сбор средств на Дзень воли – это общеизвестный пиарход, которым пользуются многие маркетологи: попытка задействовать метод вовлеченности. Про этот день в Белоруссии многие давно забыли, государственные СМИ о нем не напишут, оппозиционные источники почти никто не читает. Рассылка на сбор средств – это возможность напомнить об оскудевающем по массовости мероприятии. Дня воли с протянутой рукой новейшая история Белоруссии еще не знала.

Зная, как иностранные спонсоры спонсируют оппозицию и пятую колонну, могу со смелостью сказать, что львиная доля денег, выделенных Западом на демократию, демократично распиливается самими же иностранными демократами.

Для иллюстрации расскажу историю из жизни, которой со мной поделилась одна приятельница — кандидат исторических наук. Как-то заказали ей исследование зарубежные коллеги. Выделенных денег не хватало даже на ксерокопии. От сотрудников по цеху она узнала, что сами иностранцы себя ни в чем не обделяют. Один франт после командировки в РБ предоставил чеки, которые должна была оплатить компания. Ему задали резонный вопрос:
— Почему вы каждый день ездили на такси?
— Беларусь – бедная страна, — не краснея ответил он, — нет общественного транспорта.

Вы знаете, ему поверили и оплатили все расходы! Помните борды по всем городам РБ Глобального фонда ВИЧ, СПИД, туберкулеза? А ведь они шли как соцреклама. Этот фонд внедрил вполне конкретную метадоновую заместительную терапию, и теперь аналог героина раздают наркоманам вполне за конкретные бюджетные средства. И на кассах сопутствующий ВИЧ товар продается вполне за конкретные деньги. И таких примеров можно привести множество. Коллеги этого фонда из ЮНИСЕФ, например, заваливаются без арендной платы в любое время в бывшие дома пионеров на основании того, что они защищают права детей. Иногда они для приличия в одном из кабинетов делают ремонт. Но арендная плата в детском центре парка им. Горького, например, для детских кружков почему-то должна оплачиваться гражданами РБ, а ЮНИСЕФ там обосновались, как у себя дома. На сайте МИД вы можете найти те суммы, которые привозит этот фонд, возглавляемый Энтони Лейком, в РБ. Кто получает эти деньги, если учителя, работники библиотек, домов культуры, Минскрекламы продвигают идеи ЮНИСЕФ на общественных началах? Как говорил великий комбинатор: «Бензин ваш – идеи наши».

Возможна и такая ситуация, что деньги, выделенные на День воли, благополучно разворованы и поэтому их нужно откуда-то взять, вот и решили: с миру по нитке, обнищавшей оппозиции на вышиванку.

Юлия Чирва