Главный инженер «Ай Пауэр»: недостоверно преподнесенная информация доводит до абсурда

Строительство аккумуляторного завода под Брестом идёт в соответствии с графиком. Отдельными гражданами была активирована инициатива по сбору подписей за приостановление строительства завода.

Предположительно виной страхов стало недостаточное информирование людей о грядущем строительстве и отсутствие достоверной информации о вредности или безвредности производства.

19 января 2017 года активист Объединенной гражданской партии из г.Береза Александр Кабанов заявил, что собрано около 8 тыс. подписей.

Можно с уверенностью сказать, что причиной данной кампании стало отсутствие достоверной и своевременной информации. Пока градус настроения в обществе высок, наверное, следовало бы хоть и с опозданием, но провести разъяснительно-информационную работу через СМИ или другие мероприятия направленные на донесение людям правдивой информации в достаточном объёме.

На фоне общего шума нам захотелось докопаться до истины о вредности завода через понимание того, как и из чего производится аккумулятор.

На вопросы ответил главный инженер ООО «АйПауэр» Сергей Дубновицкий.

— Чтобы понимать вредность производства хотелось бы знать, из чего производятся аккумуляторы?

Одним из главных составляющих аккумулятора является природное ископаемое – свинцовая руда. Она добывается в основном в России и Казахстане.

Из сыпучей руды делаются аккумуляторы?

— Не совсем. Руда, по месту добычи проходя через доменные печи, переплавляется для удаления всевозможных примесей. В результате переплавки образуется свинец, который в виде «чушек» или «болванок» жд или автотранспортом поставляется на производство.

 

 — Вопрос на фоне страхов: вредна руда или именно болванки свинца, и каким образом воздействуют на человека?

— При отсутствии прямого КОНТАКТА и свинец и свинцовая руда безвредны. Более того, при контакте свинца с воздухом образуется оксидная (защитная) пленка, которая предотвращает попадание свинца в атмосферу. 

При соблюдении необходимых мер безопасности невозможно попадание свинца в организм. Ежедневно мы соблюдаем правила пожарной безопасности дома или на водоемах летом. Точно также и здесь. 

Важно отметить, что, вопреки мнению населения, свинец выводится из организма. 

— В таком случае, работа со свинцом вредна не более чем с лакокрасочной продукцией, деревообработкой или цементом, если продукты этих производств не попадают в организм?

— Перечисленные производства стоят в одном ряду с аккумуляторным и по экологии, и по защитным мероприятиям. 

Свинцовые «чушки» пришли в производство. Что дальше?

Пройдя контроль входного качества, чушки складируются в вентилируемом помещении, исключающем возможность попадания на них влаги и пыли. 

Первый этап производства – переплавка болванок в плавильном чане при температуре 420-450 С. Из расплавленного свинца формируется свинцовая лента определенных параметров. Лента поступает на следующую операцию, на которой изготавливаются решетки. Потом решетки намазываются свинцовой пастой, запечатываются аккумуляторной бумагой и высушиваются, в итоге получаются пластины.

Высушенные и дозревшие платины собираются в аккумуляторную батарею. Батарея проходит заправку электролитом, зарядку, поверку и складирование. 

Предполагаю, что первое возможное вредное воздействие на организм человека и окружающую среду происходит в момент плавления чушек?

— Мы плавим свинец при температуре 420-450 С, а испарения свинца происходят при более высоких температурах. Также поддержание данного диапазона температур осуществляется в автоматическом режиме, так как при превышении температуры ухудшается качество ленты, которое может повлиять на качество аккумулятора. Но даже на возможное испарение примесей из свинцовых чушек предусмотрена система воздушной очистки воздуха. 

Что же имеется в виду, когда говорится о смертоносной пугающей людей свинцовой пыли при производстве аккумуляторов?

— Свинцовая паста изготавливается из смеси измельченного «в пыль» свинца и других компонентов. Думаю, что людская молва идёт именно об этой пыли. 

Измельчение свинца происходит в закрытых автоматических «мельницах» барабанного типа. Полученный порошок (пыль) транспортируется по закрытым трубопроводам в емкость для хранения. Попадание данной пыли в открытый воздух невозможно по причине герметичности процесса и защитной системе очистки воздуха. Думаю, что при производстве цемента или краски процент попадания частиц в воздух гораздо больше. 

— А как же «зараженная» вода, которая будет сливаться в Мухавец?

При производстве аккумуляторов используетсявода для производственных (в составе электролита, приготовлении паст и охлаждении) и санитарно-бытовых (мытье полов, принятие душа) целей. Вода от любого использования по назначению проходит внутреннюю систему очистки на заводе, после чего будет использоваться повторно в производстве и отправляться в канализацию «Водоканала», с соблюдением всех норм ПДК. 

Вы так «сладко» рассказываете о безотходности и безвредности производства, но что скажете об иллюстрациях в социальных сетях с изображением неких бесхозно брошенных свинцовых отходов аккумуляторного завода в Пинске.

— По данным иллюстрациям проведено расследование и установлено, что данные предметы – дорожные плиты дорожной организации ДЭУ-26 г.Пинска. 

 

На Пинском заводе в принципе не может быть даже похожих отходов. Поэтому иногда недостоверно преподнесенная информация доходит до абсурда. 

— При слове «китайское» у многих людей возникает ассоциации связанные с  низким качеством продукта. Что конкретно из оборудования на вашем производстве будет произведено китайским производителем?

Электроника, датчики, регуляторы только европейских производителей. 

Согласитесь, все китайское – плохого качества!

Как? Я не готов согласиться особенно в тот момент, когда китайский производитель Geely купил концерн VOLVO. Неужели теперь VOLVO стал плохим? 

Стоит понимать, что есть предел «некачества», когда люди не будут пользоваться (покупать) даже за копейки. Количество товаров китайского производства на мировом рынке в процентном соотношении весомо и в том нет ничего преступного. 

Простите за дилетантский вопрос, но люди интересуются. Что произойдёт, если на завод упадёт самолёт, каковы последствия?

— Даже если самолет упадет, то самое страшное в этом — гибель людей. Если же допустить, что самолет упадет на завод, то свинец останется на земле, а технические жидкости (серная кислота) в аварийных подземных резервуарах. Не стоит ждать взрыва, радиационного «гриба» и «свинцового Армагеддона» там, где его не может быть априори. 

Быть заводу или не быть? Больше пользы, чем вреда? На эти вопросы общество найдёт ответы, но печально, когда отдельные люди, пользуясь незнанием людей, рисуют из мухи слона. Печально и абсурдно одновременно, когда начинают «по улицам слона водить».

Автор: Алексей Голиков

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *