Историческую плитку укладывают под мусорку

В Пинске плиткой-«трилинкой» из исторического центра укрепили площадки под мусорки

Старинными шестигранниками, которым под 80 лет, укрепляют площадки для мусорных контейнеров.

Пинские коммунальщики начали благоустраивать площадки у заглубленных в землю мусорных контейнеров. В качестве покрытия используют плитку-трилинку, которую демонтировали при реконструкции улиц в историческом центре города.

Напомним, в столице Полесья знаменитой шестигранной «пинской косткой» за польским часом были вымощены центральная площадь города и улица Костюшко (современная Ленина).

В советские времена городские власти не испытывали к ней особого уважения и постепенно закатывали в асфальт.

В 2007 году при реконструкции площади Ленина польскую бруковку аккуратно достали из-под асфальта и выложили ею часть проезжей части на площади. Но, оказалось, что пинские дорожно-коммунальные службы не умеют обслуживать дорогу, построенную по технологии конца 30-х годов прошлого века. На её состояние постоянно жаловались автолюбители.

При очередной реконструкции площади Ленина к областным Дожинкам-2014 трилинку долго снимали и укладывали назад. Но затем было принято решение вместо неё уложить плитку типа «старый город». Что и было сделано, но проезжую часть дороги при этом закрыли для движения (то есть трилинка могла оставаться на месте и не разбиваться автотранспортом).

Затем начались этапы реконструкции пешеходной части улицы Ленина, на каждом из них трилинку демонтировали и вывозили. Правда, элементы «пинской костки» были использованы в новом покрытии пешеходной улицы. Также косткой выложили рекреационную зону у городского концертного зала.

Коренные пинчане с сожалением отнеслись к демонтажу старой плитки, ведь именно большие участки дорог, замощенные трилинкой придавали неповторимый колорит улицам древнего города.

Справка МП
«Трилинка» или «пинская костка» — это шестигранная бетонная плитка, которую придумал в 30-годы прошлого столетия инженер Владислав Трилинский. Плитка изготавливалась из кусков базальта, которые заливались бетоном в специальной форме. «Трилинка» впервые была использована при строительстве дороги Пинск-Кобрин. Затем «пинской косткой» были вымощены улицы Пинска, Бреста, Слонима, применяли её и в других районах Беларуси.

Напомним, пинская дорожная плитка «трилинка» вошла в каталог «Тутэйшы дызайн. Асобы. Рэчы», изданный Белорусским союзом дизайнеров, как удачный пример дизайнерского решения.

Источник информации: Медиа-Полесье

Дата публикации: 26 апреля 2018