Районы с напряженной ситуацией на рынке труда

 Определен перечень территорий с напряженной ситуацией на рынке труда. При этом облисполкомам поручено направить дополнительные средства местных бюджетов на мероприятия по содействию занятости в проблемных районах и городах.

В Перечень территорий с напряженной ситуацией на рынке труда в 2018 году, утв. постановлением Совмина от 22.02.2018 № 142, в общей сложности включено 42 района всех областей и 6 городов областного подчинения – Брест, Барановичи, Пинск, Витебск, Новополоцк и Бобруйск.

В список попали Березовский, Дрогичинский, Ивановский, Ивацевичский, Кобринский, Лунинецкий, Малоритский районы Брестской области. Бешенковичский, Верхнедвинский, Городокский, Докшицкий, Миорский, Оршанский, Полоцкий, Поставский, Сенненский, Толочинский, Чашникский, Шарковщинский, Шумилинский районы Витебской области. Добрушский, Жлобинский, Лельчицкий, Лоевский, Рогачевский, Хойникский районы Гомельской области. Лидский, Свислочский, Слонимский, Щучинский районы Гродненской области. Березинский, Борисовский, Вилейский, Дзержинский, Молодечненский, Слуцкий, Узденский районы Минской области. Климовичский, Кричевский, Круглянский, Осиповичский, Славгородский район Могилевской области.

Отнесение районов и городов к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда впредь будет осуществляться по итогам 9 месяцев года, предшествующего очередному. При этом будут использоваться данные ведомственной отчетности и официальной статистики по показателям:

– уровень зарегистрированной безработицы (численность безработных, зарегистрированных в органах по труду, занятости и соцзащите / численность экономически активного населения);

– доля безработных, ищущих работу 12 и более месяцев, в общей численности безработных;

– доля работников организаций, которые работали в режиме вынужденной неполной занятости, в среднемесячной численности работников;

– доля работников организаций, находившихся в целодневном (целосменном) простое, в среднемесячной численности работников;

– коэффициент напряженности на рынке труда (численность безработных / количество вакансий);

– коэффициент замещения рабочей силы (число принятых работников / число уволенных).

 

Территории, которые на основе этих показателей относятся к «напряженным», будет определять Минтруда и соцзащиты. Облисполкомы ежеквартально до 22-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, обязаны представлять в Минтруда и соцзащиты аналитическую информацию об эффективности принимаемых местными исполнительными и распорядительными органами мер в области содействия занятости населения на территориях с напряженной ситуацией на рынке труда.

Напомним, согласно п. 1 Декрета Президента от 02.04.2015 № 3 «О содействии занятости населения» проведение эффективной политики содействия занятости населения, стимулирование трудовой занятости и самозанятости, поддержка предпринимательской инициативы, обеспечение легализации трудовой деятельности считается одними из основных показателей эффективности работы руководителей местных исполнительных и распорядительных органов.

Задачи местной власти – эффективно содействовать трудоустройству граждан на вакансии и созданные рабочие места. Региональные органы занятости обязаны применять индивидуальный подход при содействии в трудоустройстве гражданам, не способным на равных условиях конкурировать на рынке труда. Они должны организовывать обучение по востребованным профессиям (специальностям), обеспечивать граждан временной работой (в т.ч. предлагать оплачиваемые общественные работы). Безработные могут обращаться в управления занятости за консультативной, методической и правовой помощью. Местные исполнительные и распорядительные органы будут организовывать обучение безработных правовым и финансовым основам предпринимательской деятельности, предоставлять финансовую поддержку для организации предпринимательской, ремесленной деятельности и услуг в сфере агроэкотуризма.

Автор публикации: Елена ПЕТРОШЕВИЧ

Источник информации: https://neg.by/

Дата публикации: 4 марта 2018