Как в Пинском автобусном парке борются с нарушителями трудовой дисциплины

С 26 февраля вступили в силу изменения в Закон «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках». Нововведения коснулись междугородних перевозок на маршрутных такси. 

Смысл изменений – оформить так называемые нерегулярные перевозки пассажиров в регулярные рейсы, к которым применяются более строгие требования в графике работы, расписанию движения, техсостояния транспорта и качества обслуживания пассажиров. В частности, в комментариях можно было услышать о фактах хамского поведения со стороны водителей маршруток и сотрудников диспетчерских служб, о случаях невыдачи проездных билетов и лихачестве на дорогах.

Но, оказывается, и у государственных перевозчиков есть определённые проблемы с трудовой дисциплиной, продажей билетов водителями и качеством обслуживания.

Например, в ОАО «Пинский автобусный парк» выявляют проблемы и безжалостно. Так, в газете «Вестник» этого предприятия сообщается, что в организации за 2017 год было совершено 78 нарушений трудовой дисциплины.

Было выявлено 7 случаев появления по месту работы в состоянии алкогольного опьянения, из них: один водитель автомобильной колонны №1, пять водителей автомобильной колонны №2, один работник авторемонтной мастерской. Со всеми расторгнуты трудовые отношения.

Также имелось 5 случаев отстранения от работы по причине остаточного алкогольного опьянения: два водителя автомобильной колонны №1, два водителя автомобильной колонны №2, один сторож автовокзала «Пинск».

В 2017 году по сравнению с 2016 годом значительно увеличилось количество прогулов без уважительных причин (1 случай в 2016 году, против 9 в 2017). В результате двум работникам вынесены дисциплинарные взыскания, с семью расторгнуты трудовые отношения.

Водители филиала «Иваново», кондукторы автомобильной колонны №2 неоднократно нарушали правила пассажирских перевозок, в том числе — провоз пассажиров без билетов, при этом получив от пассажиров деньги (билеты не выдавали или же провозили пассажиров по заниженному тарифу).

Один из водителей филиала «Иваново» был уволен с работы по п.2 ст.47 ТК РБ в связи с утратой доверия со стороны нанимателя как к работнику, обслуживающему материальные и денежные ценности.

В другой статье «Вестника» сообщается, что Пинский автобусный парк по количеству жалоб пассажиров — первый в Брестской области. Далее приводятся выдержки из жалоб пассажиров и объяснений работников автобусного парка:

— Из обращения пассажира: «При этом кондуктор начала возмущаться, что она не обязана стоять и ждать с протянутой рукой… я могу взять жалобную книгу и написать жалобу». Из объяснения кондуктора: «ответила, что не могу столько времени стоять перед каждым с протянутой рукой… я спокойно ответила «Пишите».

— Из обращения пассажира: «На что в ответ я услышала массу возмущений… Возвращаясь из другого конца автобуса, кондуктор ещё несколько раз на повышенном тоне выразила своё недовольство». Из объяснения кондуктора: «…и сказала…не ставить себя выше других, а хоть немного проявлять уважение к окружающим, и ушла в дальний салон автобуса. А дальше, как есть…».

— Из обращения пассажира: «Я попросил данного водителя не хамить мне и надеялся, что ситуация наладится. Но вместо этого он на весь автобус послал меня матом на три буквы. На этом наш разговор закончился». Объяснение водителя: «Всё ложь».

Автор статьи отмечает, что работать с таким числом потребителей услуг тяжело, но кондукторы и водители должны себя вести максимально корректно и сглаживать назревающую конфликтную ситуацию, ведь зарплату им платит пассажир.

Источник информации: Медиа-Полесье

Дата публикации: 1 марта 2018