Кровь на дорогах, или Что видят инспекторы ГАИ во время рейдов

ГАИ Витебска бьет тревогу: с начала года в области произошло 13 ДТП с участием пешеходов, семь из которых окончились смертью.

Два наезда, причем один со смертельным исходом, несколько штрафов за переход проезжей части в неположенном месте и нововведение от Витебской ГАИ, которое должно помочь спасти жизнь пешеходов, — все это увидел корреспондент Sputnik Павел Вур, побывав на очередном рейде вместе с Госавтоинспекцией.

Выйти из сумрака

«В правилах дорожного движения рекомендуется при пересечении проезжей части носить светоотражающие элементы.  Но жители наших городов, не только Витебска, это игнорируют… Вот, обратите внимание, — пешеход не виден, а ведь разные люди бывают и на разный сигнал светофора переходят. Хотя, даже идя по «зебре» в темное время суток, человек без фликера рискует жизнью сильнее, поскольку он издалека практически не заметен. Да и водители не всегда сбавляют скорость перед нерегулируемым пешеходным переходом, особенно, если никого не видят… Здесь вопрос в том, насколько у человека развит инстинкт самосохранения: хочет он жить или ему лень обозначить себя фликером», — рассказал Sputnik Александр Казючиц, начальник отделения агитации и пропаганды ГАИ УВД Витебского облисполкома, сидя за рулем служебной ГАЗели.

Водитель видит пешехода с фликером на расстоянии, в четыре раза более далеком, чем пешехода, который идет без каких-либо светоотражателей. Это означает, что у водителя вчетверо больше времени, чтобы затормозить. Об этом рассказывают везде: в школах, в Интернете, в СМИ, на различных акциях, которые проводит госавтоинспекция. И при этом ежедневно только в Витебской области сотрудники ГАИ привлекают к ответственности за отсутствие фликеров по несколько десятков человек пытаясь провести профилактику ДТП с участием пешеходов в темное время суток.

Поскольку не все пешеходы носят фликеры, а в темное время суток человек плохо заметен даже на освещенном переходе, Витебское ГАИ разработало ноу-хау. Смысл изобретения в следующем: берутся дорожные знаки, бывшие в употреблении, и которые по различным причинам вышли из строя, на которые наклеена светоотражающая алмазная пленка, и ставятся с обеих сторон перехода. В идеале, водитель должен увидеть, что в отраженном от знака свете возникла тень человека, и сбросить скорость. Пока такие знаки установили в качестве эксперимента на одном нерегулируемом переходе.

«Поскольку щиты непрозрачные, мы устанавливаем их только там, где есть перильные ограждения, чтобы люди, особенно дети, не могли обойти их сзади. Мы решили установить эти знаки возле школы, поскольку для нас самым важным является: обезопасить деток», — объяснил собеседник агентства.

Ноу-Хау Витебской ГАИ. Светоотражающий щит, пока первый во всей Беларуси
© SPUTNIK/ ПАВЕЛ ВУР
Ноу-Хау Витебской ГАИ. Светоотражающий щит, пока первый во всей Беларуси

«Я не заметил этот знак, поскольку ехал в потоке машин. Для чего он нужен, не знаю, может, для того, чтобы как-то были видны пешеходы. И если так, то идея интересная», — неуверенно сказал один из остановленных водителей, щурясь в сторону щита.

Но до того, как подобные знаки появятся на дорогах (да и появятся ли), безопасность пешеходов в темное время суток зависит только от них самих: насколько люди сами себя обозначат.

Кто виноват?

«Я бы посоветовала пешеходам носить фликеры. Когда у меня не было машины, я тоже думала, что они не нужны, а став водителем, понимаю, что они необходимы даже в городе. Вон, человек в спецодежде стоит со светоотражающими полосами — это же милое дело! А так, без фликеров, в темное время суток, да еще мокро — вообще ничего не видно», — возбужденно говорила женщина-водитель среднего возраста.

Этим вечером она сбила мужчину, который переходил дорогу вне пешеходного перехода. Водитель сказала, что молодой человек был пьян. Он переходил улицу в темной куртке и разговаривал по телефону. Светоотражающих элементов на нем не было, поэтому женщина сразу не заметила пешехода и не успела затормозить.

Мерседес, который наехал на мужчину, несмотря на такие повреждения автомобиля, мужчина отделался лишь разбитой головой
© SPUTNIK/ ПАВЕЛ ВУР
Мерседес, который наехал на мужчину, несмотря на такие повреждения автомобиля, мужчина отделался лишь разбитой головой

В результате, у машины сильно повреждены капот и лобовое стекло, а у мужчины разбита голова. По словам свидетелей и водителя, после аварии пешеход собирался идти домой, и его с большим трудом уговорили подождать «скорую помощь». Как выяснилось позже, мужчина отделался только испугом. После осмотра врачей его отпустили домой.

Второй вызов: 25-летний парень сбил женщину 74 лет, когда та уже практически перешла дорогу. По словам водителя, он попросту не заметил пешехода.

Улица, где произошел наезд, плохо освещена, по словам очевидцев, машина ехала на большой скорости и после столкновения женщину далеко отбросило. Она скончалась на месте.

Клуб самоубийц

«Все нарушают: и молодые, и люди в возрасте. В одном из прошлых рейдов мы остановили несовершеннолетнюю девушку, которая переходила улицу на красный сигнал светофора в наушниках и капюшоне. Был случай, когда остановили молодую женщину — воспитателя детского сада, переходившую улицу в неположенном месте, и выписали ей штраф — одну базовую величину. Она очень возмущалась. Хотя чему — непонятно, она ведь сама нарушила», — говорит Василий Чепик, инспектор отделения агитации ГАИ УВД Витебского облисполкома.

По словам Александра Казючица, многие нарушители ПДД «спорят до последней запятой», и поэтому инспектор ГАИ должен знать законодательство, с которым работает, на зубок.

Кроме двух ДТП, инспекторы в этот вечер вынесли несколько постановлений о предупреждении и выписали два штрафа. На одном перекрестке им попался пьяный мужчина, который переходил дорогу на красный свет. И пока они оформляли на него протокол, прямо на глазах у милиционеров дорогу, опять же на красный, пыталась перебежать девушка. Причем, в отличие от мужчины, она начала возмущаться тем, что ее задержали за нарушение правил, ведь она спешила домой после работы.

Оформление нарушительницы дорожного движения
© SPUTNIK/ ПАВЕЛ ВУР
Оформление нарушительницы дорожного движения

За начало января в Витебской области произошло 13 ДТП с участием пешеходов, семь из которых — со смертельным исходом. Все они произошли в темное время суток.

Служебная ГАЗель, на которой сотрудники ГАИ выехали в рейд
© SPUTNIK/ ПАВЕЛ ВУР
Служебная ГАЗель, на которой сотрудники ГАИ выехали в рейд

«Наиболее уязвимые участники дорожного движения — люди 18-30 и 45-60 лет. Чаще всего ДТП происходят в воскресенье-понедельник, причем в авариях с участием пешеходов почти половина происшествий происходит по вине последних», — рассказывает Казючиц.

Возникает странное впечатление, будто у многих приличных и любящих жизнь граждан, едва они переступают порог дома, просыпается страсть стать преступником или жертвой, то есть они входят в негласный клуб самоубийц. А иначе, как можно объяснить стремление нарушать правила дорожного движения, которые были созданы специально для того, чтобы максимально обезопасить людей на дорогах.

Источник информации: https://sputnik.by/

Дата публикации: 28 января 2018