Бывшего журналиста, пенсионера из Люсино, обвинили в клевете

Оштрафовать на 49 рублей жителя из д. Люсино Михаила Бобка решил суд Ганцевичского района 6 февраля. Поводом для разбирательства послужило заявление в милицию председателя Люсинского сельисполкома Вячеслава Шкута и директора ОАО «Люсино Агро»  Александра Омельяновича.

Михаил Бобок родился в 1943 году в Люсино в семье крестьян. Отец вместе с матерью находились в партизанском отряде им. Фрунзе Пинского партизанского соединения. После освобождения района отец погиб на фронте. Рос сиротой. Окончил вечернюю Люсинскую среднюю школу.  В 1967 поступил в БГУ на журфак. После окончания ВУЗа работал в районных газетах в Малорите, на Алтае, в Клецке, Дятловичах, в Шклове. Со шкловской районки «Ударный фронт» ушёл на пенсию и к 60-летию был награждён Почётной грамотой за многолетний добросовестный труд.

Камнем преткновения между пенсионером и местной властью стало обращение пенсионера в Барановичский межрайонный комитет госконтроля, в котором Михаил Бобок указал на то, что местное руководство отдало участок земли общей площадью 7,75 гектаров в пределах деревни Полонь в аренду местному фермеру для выращивания голубики без учёта мнения местных жителей.

Сельчанин оперировал тем, что «Кодекс о земле» даёт право гражданам участвовать в рассмотрении вопросов об изъятии и изменении целевого назначения земли. Но местная власть отдала земельный надел, не посоветовавшись с населением.

Своё недовольство несоблюдения гласности и открытости при решении земельного вопроса жители деревни Полонь высказали на собрании, которое состоялось в августе.

О собрании сообщалось в статье «В Полони – противостояние за участок земли» в газете «Ганцавіцкі час» за 10 августа». «Я обратился к представителю госконтроля, который проводил приём граждан в Люсино, и указал факты, что землю передали в аренду без учета интересов местных жителей», – говорит Михаил Бобок. Пенсионера интересовали вопросы: предусмотрены ли законом такие методы «прихватизации» и отторжения земли и нет ли нарушения в действиях председателя сельисполкома Вячеслава Шкута и председателя ОАО «Люсино Агро» Александра Омельяновича?

По мнению сельчанина, сделка с бизнесменом была заключена тайно от населения, но с выгодой для местных чиновников. «А что, нужно было пойти и морду набить [а не в милицию]? Он  ещё и жалуется опять. По- нормальному, он должен тысячу рублей оплатить мне морального ущерба за клевету», —     Александр Омельянович, директор ОАО «АгроЛюсино».

«Другого участка предприниматель не хотел брать. Здесь ему очень понравилось, потому что рядом есть водонапорная башня для полива», – рассказывает Михаил Бобок.

Он направил заявление в прокуратуру, а пока ожидал ответа, руководитель сельисполкома и ОАО «Люсино Агро» подали заявление на сельчанина в милицию. После проведения проверки милиция передала материалы в суд. Получив повестку в суд, пенсионер заявил ходатайство с просьбой отложить заседание до завершения проверки прокуратуры. Однако суд состоялся без присутствия сельчанина.

По просьбе Вячеслава Шкута суд прекратил дело в отношении Михаила Бобка. По заявлению Александра Омельяновича суд признал пенсионера виновным.

По мнению суда, путём письменного обращения в госконтроль пенсионер распространил заведомо ложные, позорящие директора ОАО «Люсино Агро» Александра Омельяновича измышления о том, что он за «взятку» передал пять (!) гектаров земли выгодному для себя бизнесмену. Пенсионер Михаил Бобок не согласен с решением суда и планирует обжаловать в вышестоящем суде.

«Это постановление необосновано и незаконно, и я буду обращаться с кассационной жалобой в областной суд, – говорит Михаил Бобок. – Если это не поможет, буду обращаться в Верховный Суд Республики Беларусь, потому что протоколы составлены односторонне, без проверки и достаточных оснований». «Раз я говорю, что была клевета, то она была, и в связи с этим на человека мы заявили. В суде я принял решение примириться», — Вячеслав Шут, председатель Люсинского сельисполкома.

Источник информации: http://www.ganc-chas.by/

Дата публикации: 5 марта 2018