Страна, где профессия журналиста опасна для жизни, призвала Минск прекратить «дело БелТА»

Крупные общественные объединения журналистов Украины — «Интерньюз-Украина», «Детектор медиа», Институт массовой информации, Институт развития региональной прессы — выступили в поддержку оппозиционных журналистов, которых обвиняют по «делу БелТА».

В обращении, опубликованном братьями по цеху, сказано, что представители медийного сообщества Украины пристально следят за процессом.

Украинская братия, можно сказать, сослуживцы по информационной войне приветствуют освобождение от уголовной ответственности корреспондента Deutsche Welle Павлюка Быковского и редактора портала realt.by Владислава Кулецкого.

Однако то, что остальным журналистам по-прежнему грозит уголовная ответственность. Особые слова поддержки из страны победившей демократии получила Марина Золотова (“Тут бай”). Настаивая на снятии обвинения с недобросовестных публицистов, украинские коллеги обвиняют белорусские власти в отсутствии свободы слова в РБ: «этот прецедент ставит под угрозу свободное развитие журналистики в Беларуси», — заявляют они.

Белорусски власти, мол, не имеют права “давить на СМИ” и препятствовать им вести пропаганду по разрушению и дискредитации на международной арене Республики Беларусь, т.е. спокойно работать и отрабатывать зарубежные гранты.

Еще летом аресты и начало “дела БелТА” вызвали шок в среде либерального беспредела, извините, свободы слова. Иногда даже казалось, что очень многие оппозиционные журналисты не чисты на руку, поэтому они так активно выступили за право доступа к чужим компьютерам и информации. Не было ни одного голоса осуждения – “Ведь это и впрямь непорядочно. Своими деяниями они позорят честное имя истинного оппозиционера!” Нет. Этого не сказал никто.

Все заголосили о том, что давненько не было такой атаки на либеральное кола; белвласти всякий страх перед Западом потеряли!

Ярким примером такой позиции может служить летняя статья “народовольца” Александра Класовского. Да, есть у нас в РБ такая революционная газета оппозиционного меньшинства “Народная воля”, а те, кто в ней пишет по заказу западных кураторов, выдают свои мысли за глас и волю народа и считают себя большинством.

Александр Класовский в публикации “Чым пахне спарва БЕЛТА?” связал это чисто уголовное воровское событие с выборами, референдумом, экономикой, танками Путина и их моторами и т.п. Невообразимый логический ряд и причинно-следственные связи, не правда ли?

Пытаясь найти по запаху какие-то объяснения, он приходит к невероятным выводам, о которых мы скажем позже.

У каждого дела
Запах особый:

Писал известный детский писатель Джанни Родари.

Рыхлой землёю,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.

Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.

Сколько ни душится
Лодырь богатый,
Очень неважно
Он пахнет, ребята!

“Дело БелТА”, действительно, имеет неважный запах каши с душком, которую заварили лентяи и бездельники, не желавшие тратить силы и время на работу с информацией, и имевшие наглость ее красть у своих коллег из государственных СМИ.

А ведь должно же быть элементарное уважение к труду своих коллег. Те, кто не первый год в цеху современных “летописцев”, знают, сколько сил и времени уходит на объективную и достоверную подачу материала. Еще наш земляк Ф. М. Достоевский (Достоевские жили в имении Достоево, сейчас Ивановский район Брестской области), перефразируя Л. Паскаля, писал своему другу: “У меня было слишком мало времени, чтобы написать тебе краткое письмо”.

Журналистская краткость – это не только сестра таланта, но и умение из большого материала готовить сжатую и доступную для обывателя аналитику и описание событий. Нужен также талант подать этот материал интересно и доходчиво.

Говоря о ситуации вокруг “дела БелТА”, некогда ТАСС, оставим в стороне тот факт, что даже государственные СМИ у нас с 1991 г. находятся под внешним управлением. Временно забудем грехи молодости БелТА, когда, учредив бюллетень «Перестройка: твоя позиция», редакция этого издания внесла существенную лепту в разрушение действующего конституционного строя. Лично мне сегодня не нравится, что БелТА обслуживает интересы иностранных фондов, осуществляющих свою деструктивную деятельность на территории РБ. Пусть это будет на совести руководства.

Мы говорим о том, что воровать – грех. Надо ценить ежедневный кропотливый труд простых журналистов и редакторов, каждый день оперативно и достоверной доносящих до рядовых граждан новости нашего небольшого государства.

По мнению либеральных СМИ “запах воровства” — это не “истотная шкода”, “проста тыя пароли ад падписнога кантэнту кепска захоувавалися и у журналисцкай тусоуцы были сакрэтам палишынеля”, — т.е. плохо лежали, — пишет в том же исследовании о запахах “дела “БелТА” Александр Класовский. “И вообще, что плохого от распространения информации государственного агентства? Это же не КГБ, оно, информационное агентство, не держит под замком государственные секреты”, — считает защитник иностранных агентов в лице оппозиционных журналистов. Может им надо еще ключи от компьютеров дать, где гостайны и госсчета лежат?

“Ператрусы” в офисах “Тут бай”, “Бел ПАН”, “Навины бай” и еще нескольких СМИ показались “журналисцкай тусоуцы” “неадэкватна суровыми”. Да за такое, например, в США по головке точно не погладят, а при обысках и задержаниях кого-то случайно пристрелят, если цвет кожи не понравится.

Ссылаясь на невинность преступников, Класовский писал: “Хиба тыя нашы калеги, што апынулися за кратами, — нейкия бандыты- тэрарысты?” Хотелось бы ответить на этот риторический вопрос, ссылаясь на нашу классику. В произведении Ф. М. Достоевского “Братья Карамазовы” кто больше был виновен в убийстве отца Иван или Смердяков? Кто разжигал ненависть к отцу? Кто сказал: “Если Бога нет, то все позволено”? Кто больше виноват в том, что сегодня на Украине льется невинная кровь — те, кто разжигали и продолжают разжигать межнациональную рознь или те, кто стреляют в стариков, женщин и детей?

“Магли б за мяжу уцячы з казенными матэрыялами пра вываз гною на пали?” – брезгливо о запахах пишет Класовский. Неужели Ляксандер не пьет белорусского натурального молока, не есть мяса и не покупает хлеб? Вообще-то процесс выращивания злаков и животноводство напрямую связаны с навозом. Почему-то другие должны пахать, вкалывать, потеть на жаре, в промозглую погоду удобрять поля навозом, а наши доморощенные либералы — белоручки с маникюром, получая грязные деньги, запятнанные в крови, не только прохлаждаются в офисах, но и еще высмеивают людей физического и интеллектуального труда. Они, элитный класс, который никогда не будут ценить и уважать тех, кто их одевает и кормит. Белорусский лен, кстати, тоже на навозе растет. Пахнет душистым льном.

В защиту журналистов-“мынерабы”, которые предпочли кропотливому многочасовому труду воровство плодов этого труда, выступили “Брусель, Вашынгтон, Савет Еуропы” и другие международные организации. Имея такую “крышу” почему бы и не красть? Каковы хозяева, такие и их сообщники. Грабить и присваивать себе плоды чужих трудов – это отличительная особенность и Блюсселя, и Вашингтона, и особенно Лондона. Колониальное прошлое наложило особую печать на коллективный бессознательный и бессовестный характер Запада. Запах крови не вызывает у них омерзения, аes non olet (лат.) — деньги не пахнут.

Это мы, белорусы, привыкли жить своим трудом, землю пахать, удобрять ее навозом. Именно поэтому мы, белорусы — мирные люди, сердцем преданные родной земле. Мы в грабительские и крестовые походы не ходили и ходить не собираемся. Нам чужого не надо, но и своего мы не отдадим — за эту землю наши предки кровь проливали. Не для того они за нее сражались, чтобы мы народное достояние разбазаривали за бусы-подачки в виде электронных ноликов. Да и к российским природным ресурсам грабителей пускать не собираемся. Богатство у нас общее, как и вера, культура и история.

Почему-то беллибералы считают себя гарантами “имиджа у вачах заходникау”. Хорошо сказано! “Заходники” – те, кто заходят к нам с запада, чтобы пограбить и потерроризировать население, пока их Кутузовы и Рокоссовские не проводят под гиканье казаков по морозцу трусцой восвояси.

Никто не ожидал, что в поддержку белорусской свободной журналистики “мынерабов” выступят представители СМИ страны победившей демократии, где за свободу слова не только пытают в тюрьмах, но и убивают.

Украина с 2014 года признана страной, где профессия журналиста опасна для жизни. Списки погибших репортеров и кинооператоров находятся в свободном доступе. Каждая смерть активно обсуждалась в СМИ, но информация о привлечении “убийц свободы слова” к уголовной ответственности почти полностью отсутствует. Хоть кто-нибудь из этих журналистов хотя бы слово против сказал?

Если у белорусской оппозиции такая братва на Украине, что было бы с Белоруссией, если бы борцы с ”рэжимам” пришли к власти?

Юлия Чирва

Дата публикации: 29 декабря 2018