Молодежь, которая оскверняет памятники, не может сроить будущее своей страны

После своего установления скульптура городовому в Минске стала звездой прессы. На скромного, мирного городового с собачкой, напоминающей чеховскую Каштанку, ополчились чуть ли не все силы либерального андеграунда.

То в него врезался внедорожник, ходят слухи, что собачку выгуливали и она, как-то случайно не сделала, то цепь на шею какой-то бомж повесил (26 марта 2017, за что был задержан Московским РУВД), то ЛГБТ-активисты в цвета радуги мостовую перед скульптурой выкрасили, то юный анархист пощечину дал бронзовому хранителю правопорядка. Складывается впечатление, что вся протестная деятельность белорусских либералов сконцентрировалась на этом памятнике – символе порядка и безопасности.

Кстати, после того, как появился этот памятник, заметно поредели ряды антигосударственных «ходилок» с «кричалками», к которым уже давно привыкли и на которые даже перестали обращать внимание минчане и гости столицы.

Может и правда, что-то сверхъестественное заложил в скульптурную композицию минского городового Александр Дранец? Тогда что можно ждать в далеком будущем от его работы у Национальной библиотеки РБ? Вдруг кто-то из либерально настроенной «поросли» случайно узнает, что книга, которую держит в руках першадрукар, во-первых, называется «Библия», а, во-вторых, книга сия «для всех русских людей писана» да еще и называется не лицьвинськая, а «Библия руская»! Возможно, что-то политическое когда-то найдут и в скульптуре Александра Дранца «Аллегория воды», расположенной на острове в ботаническом саду. Например, символ изобилия – колосья и фрукты очень напоминают лепнину на послевоенной застройке столицы. А это ни что иное как сталинский неоклассицизм! Более того, лицо девушки из скульптурной композиции в ботаническом саду смутно напоминает лицо богини плодородия с детьми, расположенной на здании МВД по ул. Городской Вал, в восстановлении которой принял участие Александр Дранец. Скульптура дореволюционная, со времен Российской империи. Богиня тоже держит в руках венок – символ изобилия. У них и прически одинаковые, и в складках одежды можно сходство найти. Даже на отдыхе граждан держат под постоянным и неусыпным контролем — могут сказать враждебно настроенные к творчеству скульптора недоброжелатели. Напомним, что Александр Дранец является автором памятника погибшим сотрудникам МВД  и внутренних войск  в Минске. И этого ему тоже не могут простить либеральные круги. Как можно увековечивать память тех, кто не дает разгуляться в республике либеральным свободам, невидимой руке рынка, создать благоприятные условия для иностранного успешного менеждмента и предпринимательства, терроризировать и держать в страхе местное население – вернуть благословенные 90-е. Все творчество скульптора немым укором и проникновенным взглядом его произведений говорит: «Товарищ, верь, пройдет она — и демократия, и гласность… И вот тогда правоохранительные органы припомнят ваши имена». Ведь немое напоминание скульптур говорит о том, что любые революции, под какими бы цветами радуги они не осуществлялись, — это кровь, гражданская война, иностранная интервенция, падение жизненного уровня, беспредел, а защитники законности и порядка – это те люди, кто рискует своей жизнью, становится на защиту законной власти в стране.
Если бы на месте городового поставили чекиста – революционера, он бы вызвал меньше ненависти либеральной общественности РБ. Почему? Да потому что белорусские либералы всех стран объединяются вокруг идеи управляемого хаоса, предел их мечтаний – это диктатура либерализма, навязывание большинству своих взглядов и образа жизни. Война и революция им — мать родна. Анархисты и противники порядка и государственности для них роднее братьев родных.

Подросток, который дал пощечину статуе городового, стал звездой и центром внимания антигосударственных СМИ. Почему о невоспитанном шкоднике у нас пишут и говорят больше, чем о тех талантливых белорусских школьниках, которые выигрывают международные олимпиады по математике и программированию, спасают детей из пожаров, помогают в задержании преступников? Почему у нас не говорят и не пишут просто о тех, кто хорошо учится в школе, растет старшим в многодетной семье и помогает родителям заботиться о братьях и сестрах? Ведь именно из многодетных семей выходят порядочные семьянины, трудолюбивые и ответственные граждане своей
страны. Почему подросток, отбившийся от рук, становится центром внимания?
Я не согласна с тем, что от навальненка-анархиста нужно было требовать просить прощения у памятника. Достаточно было действовать по закону и привлечь его к административной ответственности за хулиганство. Требование каких-то извинений стало дополнительной рекламой низкому поступку.

Почему-то когда минчанка 26 марта 2017 года после разгона организаторов уличной составляющей попытки государственного переворота в Минске написала мелом около памятника городовому: «Работайте, братья», никто этого не заметил. В СМИ не было никаких публикаций.

Возможно, что еще кто-то выражал благодарность сотрудникам милиции, которые выполняют свой долг, не берут взяток и грантов от международных фондов и НКО, являются гарантами порядка и стабильности в стране, и приносили цветы к памятнику городовому, но мы об этом не узнаем.

Кому-то выгодно пиарить и показывать в СМИ только негатив и ненависть к законной государственной власти в стране. Вот как ситуацию вокруг памятника городовому прокомментировал сотрудник Института философии НАН Дмитирий Куницкий: «Именно с таких выходок, особенно безнаказанных, потом и начинаются скакания козлом на площадях, факельные шествия и сжигания заживо в Домах профсоюзов, посему решение правоохранителей было безупречным. Однако резонанс происшествие приобрело неслабый. Хулиганская выходка была воспринята “прогрессивной общественностью” как очередная команда “Фас!”, и на МВД радостно полились ведра грязи… Плохо то, что каждый такой случай выявляет истинное – и, как выясняется, довольно-таки массовое отношение людей [в основном в столице] к силовым структурам Беларуси. Заметим: что-то не слышно голосов, которые возмущались бы идиотским поступком хулигана, ударившего памятник по “физиономии”. Все возмущены теми, кто хулигана задержал. Налицо типичное выворачивание ценностей наизнанку, когда всеобщее сочувствие вызывает конвоируемый, а не конвоир. Об откровенно антирусской составляющей этого возмущения (ведь по “лицу” врезали “проклятому расейскаму городовому”) говорить даже не приходится – это уже само собой. Кроме того, радостный «лай», поднявшийся в белорусском Интернете, до крайности напоминает те методички по формированию общественного сопротивления, который были сочинены на Западе еще в 1960-х годах. Речь в них шла о “веселом сопротивлении” власти, об издевательстве над ней на всех уровнях… Впрочем, все это было много раз, вспомним хотя бы 1905 год, когда оскорблять и высмеивать полицейских считалось хорошим тоном и признаком приличного человека. Самые приличные люди полицейских просто убивали… Надо сказать, такая форма сопротивления – одна из самых действенных… Если люди откровенно смеются над офицерами своей армии и своей милиции, радостно комментируют любой промах министра, премьера, президента, главы Церкви – это крайне тревожный сигнал, свидетельствующий о том, что “прогнило что-то в Датском королевстве”.

Ключевым, однако, выражением здесь нужно считать «не слышно голосов». Действительно, ситуация здесь – точно такая же, как с киевским «Беркутом», брошенным не только под пули и бутылки с зажигательной смесью боевиков, но и (притом задолго до Евромайдана) под град мерзких унижений и насмешек со стороны борзописцев и избалованной городской молодежи. И точно так же за них никто не спешил заступаться. А ведь очевидно, что ударил по лицу не один малец-хулиган, а целая армия за ним, пока сидящая по офисам и кабинетам, – и далеко не по одному памятнику городовому: удар нанесен по скрывающимся за ним Русскому миру, русской государственности (в том числе и нынешней белорусской) и, на самом деле, по Православной Церкви, которая их всех создала и уберегла от превращения в очередную экс-славянскую Польшу, духовную и политическую колонию неоязыческих Британии, Германии, Франции и США. И в случае безнаказанности удары будут только нарастать! Более того, тут же в продолжение этой провокации (запланированной ли или сварганенной по факту) началось, как и Майдан, абсолютно ничтожное, но относительно массовое движение (и не одно) по сбору подписей под «петицией, авторы которой просят ликвидировать “металлического истукана”, который, по их мнению, провоцирует жителей и сотрудников милиции на неадекватные действия».

Стати, совсем недавно в Минске какой-то хулиган оставил надпись на памятнике Марату Казею. Почему-то об этом тоже не пишут в СМИ?

Воспитанием подростков у нас должна заниматься школа. Если на уроках финансовой грамотности школьникам говорить, что самая лучшая модель экономики – это рыночная, но для ее функционирования должны быть созданы оптимальные условия, т.е. победить демократия, а существующий государственный строй препятствует рыночному счастью, поэтому нужно свергнуть главу государства, закопать целый пласт истории, разрушать и осквернять памятники, то «онижедети» еще и не такого натворят. Особенно если гуманизировать правовые основы административной и уголовной ответственности несовершеннолетних, ввести лучшие образцы европейской ювенальной юстиции, а воспитание подростков отдать в руки ЮНЕСКО, ЮНИСЕФ, фонов ВИЧ и других растлителей несовершеннолетних. Если в книгах по истории внушать подросткам историческую ложь и хлустню, то от осквернения памятников они передут к достижению того идеала, который им придумали в учебниках и методичках. И это только начало. Поколение, для которого нет ничего святого, непредсказуемо в своих поступках и их мотивации.

Юлия Чирва

Дата публикации: 30 ноября 2018