«Чернобыльский путь» или парад победы в Холодной войне?

Авария на ЧАЭС –

это знаковое событие,
которое стало предвестником
разрушения «советского режима,
империи зла».
(Павел Северинец)

Есть люди, для которых война – мать родная. Говорить о том, что победа в Холодной войне и развал СССР была бескровной и гуманной, могут только люди поверхностные и не знающие новейшей истории.
Почему же белорусская оппозиция открыто празднует свою победу, к которой их как пособников Запада привела диверсия в Чернобыле?
Были годы, когда после прохождения участников «Чернобыльского шляха» оставались разбитые витрины и перевернутые автомобили. Но постепенно белорусским властям удалось восстановить порядок в стране и научить оппозиционеров быть законопослушными гражданами.
В начале зарождения, зачатой и оплаченной западными политтехнологами, идеи проведения в РБ протестного шествия в день траурного воспоминания взрыва на Чернобыльской атомной электростанции БНФ использовал социальные проблемы пострадавших от результатов Чернобыльской диверсии для осуществления государственного переворота и создания сепаратистских настроений в БССР. Для этого среди пострадавших от взрыва на Чернобыльской АЭС велась активная «революционная» пропаганда. Низко и подло пользоваться людским горем для решения своих политических задач. А если учесть, что диверсия в Чернобыле и организация народного недовольства осуществлялись из одного центра, то соучастие в этой диверсии со стороны оппозиции по подрыву доверия к государственной власти можно считать верхом цинизма.
Это был массовые акции в поддержку будущего незаконного государственного переворота, осуществляемого завербованным ЦРУ Горбачевым.
В 1996 году участие в «Чернобыльском шляхе» принимали бандеровцы из УНА-УНСО, последователи которых сегодня убивают жителей Донбасса.
По госдеповским методичкам в 1996 году была создана организация «Весна» 96» .
Бог милостив, и белорусы не знают, что такое ельцинско-гайдаровские реформы и свободный рынок с участием бизнеса в особо крупных размерах вперемешку с малым и средним рэкетом.
Мы видим, что оппозиция использовала чернобыльскую трагедию для своих грязных политических манипуляций. Людей выводили на улицы, используя» социальные проблемы, с которыми столкнулось общество после преступных решений Горбачева и развала СССР.
Потом эта «Весна» стала «Горячей весной». Вообще-то от словосочетания «Горячая весна» попахивает «гарью» германской группы языков, коим является английский. В белорусском и русском языке не используется словосочетание «горячая весна», весна может быть только «жаркой». Просто слово «hot» переводили иностранные консультанты, плохо знакомые с особенностями национальной культуры, которые, скорее всего, учили русский в диверсионных школах.
«Чернобыльский шлях — Горячая весна» проходил под флагами и символикой Евросоюза, сколотившего к тому времени приличный капитал на разграблении народного хозяйства бывшего СССР.
К концу 90-х участники «Чернобыльского шляха» стали забывать о том, чего ради они собираются каждый год по весне. Основным смыслом жизни, а точнее работой, за которую щедро платил Запад, стало свержение Лукашенко. «Живе Беларусь! Лукашенку капут!», — гласили плакаты на параде под оппозиционными флагами. В 1999 году зарубежные хозяева заказали оппозиции в рамках «шляха» акцию против ядерного оружия. Почему-то активисты выступали против защиты безопасности нашего государства. Вскоре Джордж Буш объявит о своем решении в одностороннем порядке выйти из Договора по ПРО. «Чернобыльский шлях» против решения Буша протестовать не будет.
Не следует забывать, что именно благодаря наличию ядерного оружия и праву вето в ООН более 75-и лет сохраняется относительный мир без крупномасштабных конфликтов и больших человеческих жертв. Хозяева денег вынуждены создавать и финансировать умеренные и неумеренные оппозиционные формирования, скрывать флаг государств, которые осуществляют интервенцию, вынуждены быть осторожными и взвешивать каждый шаг.
Максимум, что они могут себе позволить – это организовывать цветные революции и приводить к власти марионеточные правительства. В такой ситуации контролировать территории намного труднее, чем в случае, если бы они были завоеваны в результате прямой военной интервенции. Если раньше грабители и пираты действовали по принципу — «сила есть, ума не надо», то сейчас, благодаря наличию ядерного оружия в разных центрах многополярного мира, они вынуждены тщательно обдумывать стратегии интервенции и создания скрытой системы управления колониями.
Поэтому вполне объяснимо, почему ходоки «Чернобыльских шляхов» конца 90-х выступали против поддержки Югославии. Потом никто из белорусской оппозиции не возмущался против аннексии Косово.
Новым поводом и смыслом к проведению парадов победы в честь удачной диверсии, сыгравшей важную роль в развале СССР, стало планирование строительства новой АЭС в РБ. И это несмотря на то, что атомная энергетика, при соблюдении всех норм безопасности эксплуатации, — это на сегодняшний день самый экологически чистый и дешёвый источник энергии.
С 2000 года пыл и накал страстей Чернобыльского шляха утихает. Но среди требований их участников по-прежнему много говорится, но практически ничего не делается в поддержку ликвидаторов, их семей и пострадавших от последствий взрыва на ЧАЭС.
Теперь для тех, кто участвует в торжественных шествиях под бело-красно-белыми флагами, белорусский президент по масштабам угрозы и вреда становится на один уровень с последствиями взрыва на ЧАЭС: «Акупацыя, Чарнобыль, Лукашенка – адна бяда», «Русификация – духоуны Чарнобыль!» — заявляли сторонники западных либеральных идей.
С 2004 года власти стали постепенно приучать оппозицию к порядку и методично воспитывали законопослушность среди организаторов и участников. Спонтанные решения ходоков: «Рабяты, а давайте пайдзем на праспект, там магазинау з водкай больш», — пресекались кордонами милиции. От зачинщиков и тех, кого они собирали, требовали строго следовать установленным маршрутом, согласно закону.
В 2005 году на параде в честь диверсии в Чернобыле отрабатывать законные западные гранты и свергать Лукашенко приехали российские и украинские братья по либеральному разуму, которых активно прикрывали и поддерживали российские и украинские СМИ – либеральный пролетарий всех стран СНГ, объединяйтесь! «Нас убивает радиация и диктатура!», «Не бойся! Стань побач!» — кричали плакаты, а толпа выкрикивала: «Жыве Беларусь!».
Украинские гастролеры на белорусских чернобыльских оппозиционных тусовках доскакались до того, что в 2006 году власти были вынуждены выслать несколько граждан Незалежного края восвояси. Приобретая евросоюзное значение, «Чернобыльский шлях» превратился в «Евроинтеграционный шлях», почти забыв о чернобыльцах и их проблемах.
Для западных СМИ делались селфи страдающих от насилия и диктатуры в РБ оппозиции, которую силовики ненавязчиво учили соблюдать согласованный маршрут массового мероприятия. Белорусским либералам не нравилось поминать жертв чернобыльской аварии в районе площади Бангалор и парка Дружбы народов, где недалеко находится часовня «Взыскание погибших» и мемориал в память о погибших ликвидаторах. Они хотели торжественным победным маршем со свистом, улюлюканием и подскоками, с флагами, под которыми БНРовцы служили фашистам, оскорблениями в адрес действующей власти пройтись по главным улицам столицы Белоруссии. Возможно, что им просто хотелось, чтобы фотографии и видео с их участием появлялись в зарубежных СМИ на фоне зданий в стиле сталинского неоклассицизма? Трудно понять их мотивацию, но силовикам удалось приучить оппозиционный гурт следовать указанному маршруту и соблюдать законы.
Почему чернобыльшляхцы были уверены, что на новой АЭС в РБ обязательно должна случиться авария? В 2008 году шлях был посвящен именно этим фобиям. «Нет новому Чернобылю», — гласили транспаранты профессиональных белорусских революционеров, которые, наверное, в жизни не умеют делать ничего другого, как профессионально протестовать: «Тут вам не это; вы что там – совсем уже; Цой жив; кто-то не тот; даешь это самое; мы – против вот этого вот всего; долой этого, как его там и т.д. и т.п.».
Почему-то в своей 100%-ой уверенности, что и на новой атомной станции может быть осуществлена диверсия или произойдет авария, вышедшие в апреле 2008 года на шлях утверждали: «Атом мирным не бывает!», «Атомная энергия – это тупик!» — ну чем не лоббисты интересов держателей нефтедоллара? Атомные электростанции на сегодняшний день одни из самых безопасных. Манипулируя массовым сознанием, можно создавать какие угодно мифы. Например, самым опасным видом путешествия считается полеты на самолетах, хотя по статистике в автокатастрофах гибнет намного больше людей, а от алкоголя и табакокурения еще больше. Просто авиакатастрофы чаще показывают в новостях. Одной из причин «невозможности» запретить аборты почему-то считается рост нелегальных убийств внутриутробных детей и, как следствие, рост женской смертности, — это откровенная ложь: в странах, где запрещены аборты, женская смертность намного меньше, чем там, где женщин подвергают этой бесчеловечной варварской процедуре.
Мирный и немирный атом приносит много пользы. Пока за всю историю существования ядерного оружия только одна страна опустилась до варварских бомбардировок мирного населения Хиросимы и Нагасаки. А атомная энергетика – это прорыв, благодаря которому человечество обеспечит себя не только экологически чистой энергией, но и в ближайшем будущем сможет осваивать космос. Если следовать логике протестующих на Чернобыльских манифестациях, то белорусы должны гордиться лаптями, вышиванками и ненавистью к русской культуре, хотя Россия тоже пострадала от последствий взрыва на ЧАЭС.
Массовость Чернобыльского шляха постепенно сходит на нет. К 2009 году они уже смирились с тем, что памятным местом жертв чернобыльской трагедии является часовня и близлежащий парк. Характерно, что в этот период организаторы уже не стеснялись говорить о том, что авария на ЧАЭС – это знаковое событие, которое стало предвестником разрушения «советского режима, империи зла» (Павел Северинец). Из этого следует, что для белорусской оппозиции диверсия в Чернобыле – это не трагедия и день национального траура, а знаковое событие – празднование победы США и сателлитов в Холодной войне.
А те, кто мешает продолжению разграбления нашей Родины – Лукашенко и его единомышленники – враги, которых нужно свергнуть.
К 2012 году ко всем вышеперечисленным, не имеющим никакого отношения к чернобыльской проблеме лозунгам, прибавилось требование освобождения политзаключенных – классическая тема японских, британских и немецких агентов влияния еще со времен Российской Империи, осуществивших незаконные государственные перевороты в 1905, 1917 г.г.
В 2011 году «Шлях» не был шляхом — власти не разрешили проведение шествия. Это было хорошим уроком. После этого акции оппозиции стали приобретать еще большую культурность, солидность, законопослушность, снизилась степень агрессии и ненависти.
В 2014 году организаторы акция пытались перепутать Чернобыль с Куропатами, но так и не смогли этого сделать. Им все-таки пришлось идти по классическому маршруту к часовне, построенной в память о жертвах трагедии. Хитом лозунгов стала поддержка иностранной интервенции и незаконного государственного переворота на Украине – белорусская оппозиция ликовала: «Слава Украине – героям слава!», «Нет АЭС», «Свабоду палитвязням». Естественно, что в следующем году Чернобыльское шествие было антироссийским – «Нет — российской ядерной угрозе». Несмотря на то, что в военной доктрине РФ, ядерная угроза угрожает только тем, в чьих военных доктринах РФ является угрозой, т.е. страны-члены НАТО. РБ входит в ОДКБ и поэтому находится под защитой ядерного «зонтика» России. Белорусская оппозиция, следовательно, выступила в защиту интересов потенциального агрессора.
Из «Чернобыльского шляха» белорусский оппозиционный марш победы в Холодной войне превратился в просто «Шлях». Интересно, как отреагируют щляхенцы, если им предложат соблюдать правила перевода с белорусского на русский и в русскоязычных источниках использовать слово «путь», а не «шлях»? Тогда из шляхцев или шлахенцев они превратятся в путенцев.
“Ідзі ж смела і ясня ўпярод
Разам з намі дарогай адзінай

Самай вернай і простай пуцінай”.
21.09.1939
Якуб Колас

Куда их приведет «Чернобыльский путь»?
В 2017 году «чернобыльпутенцы» включили в список чернобыльских проблем декрет «О тунеядстве». Так они стали марширующими тунеядцами.
В апреле этого года у Чернобыльского пути-шляха новый виток эволюции – он позеленеет и примет очертания экологической акции, типичной для «Зеленых».
Вот так из агрессивных оранжевых воинственных революционеров последователи «Шляха» превращаются в экологов. Теперь осталась проповедь идей вегетарианства, хиппи, пацифистов и других добрых и невинных идей колоборационизма и предательства. О ликвидаторах последствий аварии на ЧАЭС забыли, никто не протестует против того, что они теперь не ликвидаторы, выполнявшие воинский долг, а просто потерпевшие. Что они лишены многих льгот по приказу МВФ, постоянно требующему сократить социальные расходы.
Никакого отношения оппозиционная символика к памяти о катастрофе в Чернобыле не имеет, поэтому вполне законно требование белорусских властей не использовать бело-красно-белые флаги на «Чернобыльском пути», тем более что сами чернобыльпутенцы давно забыли от чернобыльской трагедии.

Автор: Юлия Чирва

Дата публикации: 27 апреля 2018