Гаджеты снижают социальные навыки у детей 

Исследование, проведенное американскими учеными доказало, что у ребенка, который проводит хотя бы пять дней без мобильных телефонов, компьютера и телевизора, улучшаются социальные навыки.

В исследовании Патриции принял участие 51 ребенок. Всех детей отвезли в лагерь на природу и разделили на две группы: одной запретили пользоваться любыми гаджетами, другой же все было разрешено. Через пару дней ученые провели тест, в котором просили угадать детей эмоции на фотографиях и видеороликах. Группа, которая не пользовалась гаджетами, справилась лучше. А вот у второй группы возникли сложности с восприятием чужих эмоций. Данное исследование доказало, что у ребенка, который проводит хотя бы пять дней без мобильных телефонов, компьютера и телевизора, улучшаются социальные навыки.

«Вы не сможете распознать невербальные эмоциональные сигналы от голубого экрана так, как вы бы это сделали лицом к лицу с другим человеком», — говорит один из ученых. – Если вы не практикуете «живое общение», вы сможете быстро потерять самые важные социальные навыки».

Снижение социальных навыков у детей, активно пользующихся гаджетами, происходит не только из-за того, что они не учатся распознавать эмоции в живом общении. Такие дети также не испытывают и самих этих живых эмоций. Как часто в метро, на улице в очередях в поликлинику сейчас можно увидеть такую картину: мама или папа сидит, уткнувшись в планшет, а рядом сидит чадо достаточно малого, порой, возраста с точно таким же планшетом. Они сидят так часами, не смотрят друг на друга, не разговаривают. Вся радость человеческого общения заменяется на сосредоточенное слежение за бессмысленно двигающимися картинками.

Родителям удобно: ребенок не плачет, не капризничает, не просит дать ему конфеты. Но правда в том, что родитель за это время не расскажет ребенку о том, что такое терпение, родитель не потратит сил на успокоение ребенка, а потому и не научит ребенка успокаиваться самому. Ребенок не получит этого опыта. А может, родитель не прочитает ребенку интересную книжку или просто не поговорит с ним.

Эмоциональный тренинг дети получают из двух важнейших источников. Перый — это чтение хорошей литературы. Именно оттуда дети черпают сложные модели поведения, узнают тонкие мотивы поступков. Проживая вместе с героями их радости и беды, дети усложняют свой эмоциональный арсенал, дклают его богаче и разнообразнее. Но много ли детей сейчас читает книги? Горазо больше тех, кто ограничивает свое общение виртуальными игрушечными персонажами, ходячими картинками. В этом виртуальном красочном мире не нужно работать воображению — все придумано за тебя. Персонажи просты, понятны, обездушены. Их можно уничтожать сотнями, они подчиняются малейшему движению твоих пальцев».

Чем для ребенка обернется недостаточное развитие социальных навыков? Неумением взаимодействовать с социумом, неспособностью понять других и сделать так, чтобы тебя поняли. Такие дети вырастают с низкой толерантностью к манипуляциям — ведь они импульсивны и обладают достаточно бедным спектром эмоциональных реакций. Но самое главное, что во взрослом возрасте они столкнутся с одиночеством и отчуждением.

Источник информации: http://tachkasmedom.livejournal.com/

Дата публикации: 28 февраля 2018