Автовладельцы в регионах больше не узнают, сколько «транспортного налога» они заплатили

Автовладельцы в регионах больше не узнают, сколько «транспортного налога» они заплатили. А значит, не смогут сравнить, как эта сумма отличается от той, сколько из бюджета вернули региону на благоустройство дорог.

Как сообщила барановичская газета Intex-press, редакция ежегодно мониторила ситуацию с транспортным налогом, и цифры были неутешительными. Например, в 2015 году на ремонт барановичских дорог вернулось 33% от уплаченной автовладельцами городу транспортного налога, а в 2016 году — всего 18%.

Однако в этом году журналистам не удалось узнать, сколько денег на дороги заплатили автовладельцы Барановичей за прошлый год. С начала 2017-го государственная пошлина за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении зачисляется напрямую в республиканский бюджет, и статистики в разрезе городов налоговики не ведут, сообщили изданию.

Так называемый «транспортный налог» был введен в Беларуси в 2013 году. Он обязывает владельцев автомобилей оплачивать государственную пошлину за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Размер нового налога — от 3 до 25 базовых величин, зависит от массы авто и его принадлежности физическому или юридическому лицу. В среднем сумма налога за год составляет до 200 рублей. В связи с этим автомобилисты стали игнорировать техосмотр: в прошлом году около половины владельцев зарегистрированных в Беларуси авто не прошли техосмотр.

Целью нововведения, как было заявлено, является финансирование строительства новых и ремонта существующих дорог. При этом 50% суммы от госпошлины поступает в республиканский бюджет, 50% — в местные. Однако, как отметил председатель Ассоциации водителей и владельцев автотранспорта Олег Маркевич, точно неизвестно, как распределяются эти деньги:

«До сих пор неизвестно, на что идут средства, — говорит он. — Похоже, что налог введен, чтобы закрывать другие дырки — грубо говоря, ремонтировать дубинки омоновцам, которые быстро стираются. В любом случае мы эти деньги не увидим, так как налог виртуальный — чтобы набивать дырявые карманы в других областях».

Да и дороги много где по-прежнему остаются в плохом состоянии.

Недавно было предложено не привязывать оплату государственной пошлины к техосмотру, а сделать ее транспортным сбором, а годовую ставку разбить на месяцы.

Дата публикации: 28 января 2018