Идейные внуки Розенберга

Меня поражает интенсивность обращения к нацистскому наследию у современных белорусских националистов. Чуть ли не причислен к лику святых великомучеников «белорусофил» Вильгельм Кубе, глава оккупационной администрации Третьего Рейха в Белорутении, о котором взахлёб пишет Павел Знавец на страницах «Белорусского партизана». Предатели-коллаборационисты выставляются борцами за свободу Беларуси от большевистского рабства (германское рабство преподносится как благо).

Дело не только в персоналиях типа Кубе. Работают нацистские принципы. Не пора ли писать «Майн Кампф» по-белорусски?
В частности, я постоянно натыкаюсь на проводников идей прямого начальника Вильгельма Кубе – обергруппенфюрера Альфреда Розенберга. Прямо на автора концепции «окончательного решения еврейского вопроса» наши доморощенные наци не ссылаются, скатываясь в плагиат. Напомню, что Розенберг прославился теорией о превосходстве арийской расы над недочеловеками (унтерменшами) и пропагандой образа истинного арийца – белокурой бестии. Впрочем, пропаганда больше относилась к министерству Иозефа Геббельса, и это уже другая история.
С подачи Розенберга миллионам людей в Германии обмеряли черепа, соответствуют ли их пропорции установленным арийским стандартам. Нацисты приставляли линейку не только себе, ещё и к головам своих подруг, проверяя – стоит ли заводить с ними потомство, вдруг оно окажется недостаточно арийским.

Розенберг, как и Кубе, никого не убивал. Оба, в силу своей должности, создавали условия для торжества нового порядка, в точности соответствующего расовой теории. Правда, с 1943 года пришлось «поступиться принципами», в ваффен-СС начали мести славян наряду с истинными арийцами, нехватка пушечного мяса оказалась весомее теоретических выкладок.
Сейчас войны в Беларуси нет. Пушечное мясо – только добровольцы, отправляющиеся за острыми ощущениями в горячие точки планеты. И можно вдоволь теоретизировать на диване.

Белорусские горе-историки националистического толка изо всех сил пытаются доказать, что современные белорусы – и есть литвины, господствующая нация Великого княжества Литовского. Стало быть, Литовская Республика – это не более чем Аляска, после гипотетического развала США объявившая себя единственной настоящей Америкой, что-то мелкое сбоку, возомнившее себя центром бывшей великой державы.
Доказать это трудно. На помощь приходят линейки для черепов дедушки Розенберга и девиз пропаганды доктора Геббельса, гласивший: чем беспардоннее враньё, тем быстрее в него поверят.
О единстве древних балтов, литвинов ВКЛ, а также современных белорусов свидетельствуют, точно по Розенбергу и по мнению Константина Лашкевича, черепа.

«Белорусы и есть балты. < …> Потому что балты — понятие расовое (антропологическое), а славяне — понятие языковое (лингвистическое). Черепа белорусов неизменны 3500 лет, на протяжении 140 поколений».
То есть ВКЛ – государство балтов-литвинов, белорусы – и есть балты-литвины. Следовательно, мы – великая древняя нация… Пардон, нет! Белорусы – великая древняя раса!

В других источниках несложно найти разглагольствования об ущербности фино-угорско-татарского этноса (т.е. москалей-русских), ежу понятно, что наша славная древняя раса выше, благороднее, величественнее.
Кубе казнили в 1943 году, Розенберга вздёрнули в 1946 году. Наши проповедники расового превосходства стучат по клавиатуре в полной безопасности.
У теории расового превосходства есть весьма любопытное уязвимое место, если брать совокупность догм о величии расы.
Величайший изобретатель земли белорусской – Яков Наркевич-Иодко, поляк.
Величайшие, с мировой известностью писатели, происходящие из Беларуси-БССР – поляк Адам Мицкевич, полька Элиза Ожешко, еврей Айзек Азимов.
Самый прославленный музыкант в истории Беларуси – русский Владимир Мулявин.
Самый известный политический деятель из уроженцев Беларуси (говорю о покойных, живых оценят следующие поколения) – Михаил Бегун (Бегин), лауреат Нобелевской премии мира, еврей.

Величайшая оперная певица Беларуси, звезда мировой величины, удостоенная звания «Певица мира – 2015», обладатель двух (!) «Золотых масок» России – Надежда Кучер, украинка.

У Жореса Алфёрова, единственного из уроженцев Беларуси лауреата Нобелевской премии по физике, половина генофонда белорусская. Но вторая половина – еврейская, поэтому, уверен, череп Алфёрова не выдержит испытания линейкой Розенберга на принадлежность к белорусской высшей расе. Так же, как черепа Иодко, Мицкевича, Ожешко, Азимова, Мулявина, Бегина и Нади Кучер.

Если их исключить из числа выдающихся белорусов или хотя бы лиц, релевантных к нашей истории, науке и культуре, «величие» расы поблекнет, что не есть хорошо.

Заметьте, я не утверждаю, что среди великих деятелей науки, культуры и политики нет персон с «правильными литвинскими» черепами. Просто хочу подчеркнуть, насколько велик вклад представителей разных народностей в отечественную сокровищницу.

А «истинные белорусы»? Предлагаю сравнить череп Зенона Позняка с описанием «эталонного» черепа белоруса у антропологов. Причём совсем не обязательно отделять голову беглого оппозиционного лидера от его туловища и сдирать с неё кожу, достаточно посмотреть на фото БНФовца с близко посаженными злыми глазками и суженным в нижней части лицом, чтобы убедиться: гены древних литвинов в этом человеке никак не проявились. Портретную галерею остальных деятелей оппозиции предлагаю рассмотреть самостоятельно, если не противно.

Примечательно, что проблема белорусских националистов совпала с подобной у германских нацистов. Четыре «Гэ» — Гитлер, Гиммлер, Геббельс и Гейдрих ни в малейшей степени не напоминали белокурых бестий; у Гейдриха, по слухам, бабушка вообще была еврейкой. Крутились как могли…

Впрочем, среди авторов публикаций на оппозиционных ресурсах встречаются адекватные личности. Как-то у них разгорелась дискуссия, стоит ли увековечивать память деятелей Беларуси, не являющихся генетическими потомками литвинов. В частности, упрёк в небелорусскости прозвучал в адрес известного гуманиста конца XIX – начала ХХ века Эдварда Войниловича, поляка. Участвуя в дискуссии о Войниловиче, Алесь Чайчыц написал:
«Культура белорусских поляков-литвинов, белорусских евреев-литваков, белорусских татар — это всё наше, белорусское, достояние, которое должно быть частью нашей идентичности, нашего культурного кода. Мы обязаны изучать его и сохранять его, как своё родное. Что получается у нас из рук вон плохо».

Статья так и называется: «Прекращайте мерить черепа. Эдуард Войнилович — белорус!»
Вообще, в настоящее время понятие «нация» относится к социальным, а не антропологическим терминам. Вот что говорится об этом понятии в философском словаре Спонвиля:
«Народ, рассматриваемый скорее с политической, чем с биологической или культурной точки зрения (нация – не раса и не этнос); скорее совокупность индивидуумов, чем институт».
Подобных определений масса, смысл один.

Историческая память белорусов о Беларуси простирается вглубь сравнительно недалеко – к отцам-основателям Богушевичу, Богдановичу, Коласу и Купале, переплетена с тяжким общим прошлым нескольких народов – русского, украинского, жемайско-литовского, польского. Важнейшим цементирующим фактором существования нации является наличие суверенного государства.

А национальная самосознание, национальная самоидентичность и другие признаки нации продолжают формироваться.
У нас короткое прошлое? Не беда. Главное, чтобы было продолжительное будущее. И чтобы никто больше не бегал с линейками для черепов. Оставьте тень Розенберга в покое.

Анатолий Матвиенко

Дата публикации: 29 июня 2018