Я бы в таксисты пошел — пусть меня научат.

История службы такси глазами потомственного извозчика.

Свою трудовую деятельность Николай начинал водителем такси в далёком 1983 году.

Этот уже не молодой мужчина не просто водитель, он потомственный таксист.  Таксистами, тогда еще называли извозчиками, работали его дед и дядька. Правда, автомобили на которых ездили его близкие тогда были не привычные нашему глазу, а газогенераторные полугрузовые такси.

Из воспоминаний Николая.

Времена тогда были золотые. В таксопарках в большинстве были «Волги». Советский союз был и клиентами были разные люди. До 90-х в Германии стояли советские войска и все поезда шли через Брест. Офицеры получали хорошие оклады и не обижали таксистов. Тогда за один день можно было заработать месячную зарплату.

Дембеля по окончанию службы всегда приезжали домой на такси даже в деревню.

Ходили мы (таксисты) тогда и на Киев, и на Львов, и на Москву. В лихие 90-е было много спекулятнов, валютчиков.

Заказ получали через диспетчера по рации или «от бордюра». Это сейчас электроника, компьютеры, а тогда живая очередь за клиентом на ЖД вокзале. Но тогда попасть на работу в такси было гораздо сложнее: отбор был жёсткий.

На водителя такси обучались пол-года, сдавали специальный экзамен. Мы знали не только ПДЛ, но и устройство автомобиля. Без стажа и открытой категории на право управления автобусом попасть на работу в такси было невозможно.

Такси тогда было самым безопасным транспортом. ДТП с участием наших авто я просто не припоминаю.

А как выглядел таксист! У нас была синяя униформа, белые перчатки и фуражка с кокардой. Это было и красиво, и престижно.

Сейчас, конечно, изменился мир и люди, изменилось и такси. Заказы получаешь через приложение 7220 на телефон — это упрощает работу водителю.  В такси на работу часто приходит молодежь, а им бы только погонять — наездники.

Благо, после громких ДТП с участием конкурирующих служб, руководство сервиса 7220 получило реальное подтверждение установленных правил в компании, относительно высоких требований предъявляемых к водителям компании.

Мы приходим в магазин, а там продавец ухоженная, в униформе — лицо магазина. Таксисты тоже работают в сфере обслуживания. Не совсем хорошо смотрится, когда водитель везёт клиентов в шортах или шлепках. Нужно иметь уважение к клиентам.

Но сейчас такси стало гораздо доступнее. Если раньше не каждый мог позволить такую роскошь, то сейчас на такси ездят в школу, университет, на дачу — куда угодно. Услуги сервиса 7220 настолько доступны, что многое переходят с личного автомобиля на такси.

А машины какие! Посмотрите, как в городе солидные компании обновляют автопарк. Мы в свое время чуть ли не вымаливали новый автомобиль, а сейчас — только приходи, да работай и сразу на новое авто.

В 7220 только в этом году купили порядка ста новых автомобилей, двадцать из которых новых SkodaRapid и WolkswagenPolo пополнили автопарк в Бресте. Машины — огонь, управляются легко — одним пальцем крутишь руль.

Но работать в такси сможет не каждый. Ездить могут многие, а отвезти клиента куда скажет да так, чтобы клиент был рад сможет не всякий.

Водитель такси должен как минимум уважать своего клиента. Уважать и своим внешним видом, и манерой общения — к клиентам нужно быть доброжелательным вдвойне. Наверное, это первое качество, которое должно быть у извозчика.

Клиенты бывают нетрезвые и шумные, воспитанные и не очень — с ними ладить нужно.

Если будет понимание, что миссия таксиста — сделать добро, доставить человека по нужному адресу, то работа будет в радость. Такой человек сможет работать в такси 7220.

Автор: Алексей Голиков

 

 

Дата публикации: 18 мая 2018